Школьный уполномоченный по правам ребенка

Компетенция школьного Уполномоченного по правам ребенка

Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:

 защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

 содействие формированию правового пространства в учреждении;

 содействие формированию правовой культуры и правового сознания

участников образовательного процесса;

 содействие формированию личности, способной к социализации в условиях

гражданского общества;

 совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

Основными задачами школьного уполномоченного являются:

 участие в восстановлении нарушенных прав ребенка;

 профилактика нарушений прав ребенка;

 оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в

регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.

Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) всех

участников образовательного процесса, касающиеся нарушения прав и свобод

несовершеннолетних.

Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения

(жалобы), связанные:

 с несогласием с выставленными оценками;

 с несогласием с рабочим расписанием уроков и других вопросов, относящихся

к компетенции должностных лиц учреждения;

 с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в

сфере управления образованием.

Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению

обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ.

Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной

инициативе при наличии информации о нарушении прав учащихся, не способных

самостоятельно отстаивать свои интересы.

Анонимное обращение (обращение, не содержащее фамилию, имя, отчество,

место жительства, личную подпись лица, направившего обращение, и дату

написания) рассмотрению не подлежит. Не принимаются к рассмотрению

обращения, не поддающиеся чтению. Такие обращения после регистрации

возвращаются авторам с указанием мотивов.

С целью реализации задач своей деятельности школьный уполномоченный

имеет право:

 посещать уроки, родительские собрания, совещания при директоре, заседания

органов самоуправления учреждения, ученического самоуправления с

предварительным уведомлением;

 получать объяснения по спорным вопросам от всех участников

образовательного процесса;

 проводить самостоятельно или  совместно с  администрацией

школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;

 заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении

факта грубых нарушений прав ребенка;

 ставить перед руководителем учреждения вопрос о привлечении нарушителя

(нарушителей) к дисциплинарной ответственности при установлении факта

грубого нарушения правил внутреннего распорядка учреждения, либо

унижения достоинства ребенка;

 обращаться к администрации учреждения с ходатайством о проведении

дисциплинарного расследования по фактам выявленных нарушений (при

необходимости);

 выступать с устным докладом на заседаниях Совета школы в случае

систематических нарушений прав детей или унижения их достоинства.